ФЭНДОМ

Шаблон:Футболист, Гений, Перец. |портрет = |размер = |подпись = Пётр Мазур в МЮ |дата рождения = 5 ноября 1991 |место рождения = МоскваШаблон:Категория только в статьяхШаблон:Категория только в статьях, РСФСР, СССР |гражданство = Flag of Russia Россия |рост = 205 |вес = 100 |позиция = Нападающий |нынешний клуб = Flag of England Манчестер Юнайтед |номер = 9 |молодёжные клубы = Шаблон:Футбольная карьера |клубы = Шаблон:Футбольная карьера |национальная сборная = Шаблон:Футбольная карьера |обновление данных о клубе = на 8 ноября 2012 года |обновление данных о сборной = на 8 ноября 2012 года }} Шаблон:Медали Ма́зур Пётр Петро́вич (5 ноября 1991, Москва РСФСР, СССР) — российский футболист польского происхождения, нападающий. В настоящее время выступает за Манчестер Юнайтед и национальную сборную России. Чемпион России, Испании, двухкратный чемпион Англии, обладатель кубка России, трёхкратный победитель Лиги Чемпионов, чемпион мира 2010-го, и Европы 2012 года. А также первый российский футболист, собравший сразу все три английских титула за один год: Лучший молодой игрок года, футболист года по версии журналистов и по версии самих футболистов ПФА. Вместе с тем лучший бомбардир чемпионатов Испании, Англии, России, кубка России и Лиги чемпионов УЕФА. А также обладатель золотого мяча 2012 года.

Входит в «Клуб 100».

Карьера

«Локомотив»

Ранние годы Пётр провёл сперва в футбольной школе Локомотива, в который он поступил уже в четыре года. Когда ему исполнилось 17, его пригласили в основную команду и подписали первый, в его футбольной карьере, профессиональный контракт. Ему выдали футболку с «13» номером. Он сразу же, закрепился в основе, где, в атаке, играл в паре с Дмитрием Сычёвым. Забивая в каждом матче (в некоторых даже не по одному голу), Пётр довольно быстро заполучил доверие болельщиков. В итоге он стал звездой «Локо» уже за первые полгода. Всего в чемпионате он забил 31 мяч в 31 матче и отдал 9 голевых передач (что также стало наивысшим показателем). Также он стал лучшим бомбардиром кубка России, забив в 7 матчах 6 мячей и отдав лишь 1 голевой пас. В Лиге чемпионов же, он стал лучшим бомбардиром поразив ворота соперников 8 раз и отдав 1 голевую передачу. Помимо всего прочего он стал лучшим футболистом кубка России и Лиги чемпионов УЕФА. В чемпионате России он также оформил покер, что стало единственным и самым крупным его достижением в одном, отдельно взятом, матче чемпионата. Всего же за Локо он забил 45 мячей и отдал 11 голевых передач в 43 играх.

После этого им заинтересовался сантандерский Расинг.

«Расинг»

В июне 2009 года Пётр перешёл в Расинг. Впервые он меняет клуб и сразу «заграница». Его футболка с «27» номером не залёживается на прилавках магазина, он быстро адаптируется и становится любимцем местной публики. Он стал первым футболистом Расинга, забившем 6 мячей в одном матче (тем более в национальном кубке). Причём сделал он это в ответной встрече с Хетафе, в отборочном раунде после выездной победы 0:2, в которой он также отметился дублем, выйдя на замену в перерыве. Ответная встреча в итоге закончилась победой хозяев (7:1), что в общей сложности составило разницу в счёте – 9:1 в пользу Расинга. Всего же за свой «новый клуб» Пётр провёл 18 матчей и забил в них 30 голов.

Через полгода суперцентрфорвард был уже в Мадриде. Ни где-нибудь, а в само́м «королевском клубе», но это был ещё далеко не последний его клуб.

«Реал Мадрид»

В январе 2010 года он попадает в «королевский клуб» — Реал Мадрид и получает футболку с номером «29». Мечта завидного большинства футболистов, но Пётр к этой категории не относился. Он грезил другим — Туманным Альбионом. Его «голубой мечтой» было добраться до Манчестера — Манчестер Юнайтед. Но, даже не смотря на его волю к победе, огромное обилие красивых голов и железного характера, «сливочным» он оказался не нужен. За полгода он забил мячей больше чем любой другой нападающий в Испании год (18 голов в 16 матчах). Он даже выиграл Чемпионат мира и попал в символическую сборную Мира ФИФА, а 8 декабря, в результате голосования на определение лучшего игрока 2009 года и вручение награды «Золотой мяч» по версии журнала «France Football», занял 2-е место, что является лучшим результатом для российского футболиста после распада СССР. А также номинировался на звание лучшего игрока Планеты, где также занял 2-ое место. Но по окончании сезона мадридцы все, же не захотели продлевать с ним контракт. Так он переехал в Англию.

«Арсенал»

В июле 2010 года, сразу после чемпионата мира, Пётр перебрался в лондонский Арсенал и получил футболку «канониров» с номером «31». Там он старался больше прежнего, и это, наконец, заметил Сэр Алекс. Так он и добрался до своей мечты. Всего же за лондонский клуб он забил 48 мячей в 24 матчах, также став также лучшем бомбардиром отборочного раунда Лиги чемпионов. Он сразу стал любимцем публики и их пару с Аршавиным называли «золотым русский дуэтом». Но при первом же удачном случае перейти в МЮ, который ему представился через полгода, он согласился это сделать. Он, также, как и годом ранее, повторно номинировался на вручение наград: «Золотой мяч» по версии журнала «wp:ru:France Football» и «Бриллиантовый мяч», но повторно занял 2-ое место в обоих соревнованиях.

«Манчестер Юнайтед»

И наконец, тот самый «желанный клуб», «команда мечты», его МЮ, по которому он так долго грезил и так долго ждал. И вот он в основе. Футболка с «16» номером «расходилась на ура». Он вытеснил из основного состава Димитара Бербатова и занял его место в основе, став лучшим бомбардиром[1]. А через год, после завершения карьеры болгарского форварда, взял заветный «9» номер. В следующем сезоне он забил 92 мяча в 47 матчах. Он также стал чемпионом Европы, попал в символическую сборную Европы, получил «Бриллиантовый мяч» и снова номинировался на звание «лучшего игрока Европы». Пётр стал 1-м игроком в истории английской Премьер-лиги и 2-ым, после Джорджа Беста в чемпионатах Англии, кому удалось забить 6 мячей в одном матче. Пётр в английской Премьер-лиге имеет на своём счету матчи, в которых он забивал 1, 2, 3, 4, 5 и 6 мячей, до него подобное никому не удавалось.

Достижения

Примечания

  1. В первом же сезоне он стал лучшим бомбардиром, забив 25 мячей в чемпионате и 28 всего за полгода, и вернул МЮ на 1-ое место

Ссылки

Шаблон:Обладатели «Золотого мяча» Шаблон:Золотая бутса Шаблон:Игрок года ФИФА Шаблон:Футболист года по версии АФЖ Шаблон:Игрок года по версии профессиональных футболистов Шаблон:Игрок года по версии болельщиков ПФА Шаблон:Молодой игрок года по версии ПФА Шаблон:Лучшие бомбардиры АПЛ Шаблон:Лучшие бомбардиры Лиги чемпионов Шаблон:Первая пятёрка Шаблон:Россия на ЧЕ 2012